Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 1719.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Файруза Даринбаева (УИ №3487, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений " В гостях у Мурзилки" Вильдановой А.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Разрезные картинки с наборным полотном, геометрические фигуры в конверте, схемы зданий для игры «Танграм», имитация звездного неба на ткани, набор цифр и знаков по количеству детей, наборы монет, простые карандаши, карточки с цифровыми схемами, компьютер, записи музыки.
Индивидуальная работа: следить за осанкой Юлии и Айдара, обратить внимание на то как держит карандаш Айдар, Эдгар и Эвелина.
Этапы реализации
Ход занятия
Вводная часть
«Приглашение Мурзилки»
Воспитатель:
Ребята, сегодня нас пригласил необычный житель – Мурзилка на свою планету. Но жители планеты, где живет Мурзилка, совершенно не знают дни недели, название месяцев, не ориентируются во времени года. Мы сейчас выйдем на связь с планетой Мурзилки и ответим на интересующие вопросы. Отвечайте громко, четко, по-одному, чтобы жители услышали.
Основная часть
1.
Вопрос-ответ
Вопросы задает робот с компьютера
Вопросы
Предполагаемые ответы
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови выходные дни.
3. Какое время года сейчас?
4. Какое время года идет за весной?
5. Самое темное время суток?
6. Какой сегодня день недели? .
7. Сколько месяцев в году?
1.В неделе 7 дней
2.Выходные дни: суббота и воскресенье
3. Сейчас началась зима
4.За весной начинается лето
5. Ночь самое темное время суток
6. …..
7. В году 12 месяцев
2.
Игровая мотивация
Воспитатель:
Прежде чем, отправится в полет, посетим Планетарий, сели все в поезд и поехали в Уфу (продвижение по кругу). Вот мы и в Планетарии посмотрим на звездное небо. Все путешественники ориентируются по созвездию Большой Медведицы.
3.
Практическое задание №1
Воспитатель:
Чтобы лететь на планету Мурзилки, надо выполнить задание. Садитесь за столы. В созвездии «Большая Медведица» есть большие и маленькие звезды. Сосчитай, большие звезды, маленькие звезды. А теперь составьте задачу. В созвездии «Большая Медведица»5 больших звезд и 2 маленькие. Сколько всего звезд у Большой медведицы?
•Ребята, запишите решение при помощи карточек (дети выполняют задание самостоятельно)
Сколько всего звезд в созвездии? Сколько звезд у (Юлии)? Проверим. Решение на доске запишет (Саша) Сколько звезд у тебя получилось? (7)
Ребята, у кого такая запись, поднимите руку.
(Эдгар), прочитай запись задачи. (5+2=7).
4.
Практическое задание № 2
Воспитатель:
Ребята, чтобы полететь на планету Мурзилки, надо спроектировать новый, летательный аппарат. Возьмите листочек, карандаш и соедините точки прямой линией по цифрам от 1-11. Поставьте карандаш наточку цифры 1, начинайте! Что у вас получилось? На, самом быстром транспорте отправимся дальше. Чтобы в космос полететь надо многое уметь.
Физкультминутка
На разминку становись!
Вверх рука. Другая вниз.
Повторяем упражнение
Делаем быстрей движения
Руки вверх я подниму
Вправо-влево разведу
И, как птица, полечу
Головою поверчу.
А потом присяду, встану.
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного.
И пешком пойду в дорогу.
Если надо, побегу.
Все на свете я могу!
5. Закрепление пройденного материала
Состав числа 6
Воспитатель:
Для полета на ракете билет в кассе купите, и в ракете место себе найдите. Билет стоит 6 рублей. Возьмите столько монет, чтобы сумма была равна стоимости билета. Кто отсчитал, положите 6 рублей в кассу, возьмите билет и занимайте места в ракете. (Когда дети отдают монеты, объясняют набор числа 6: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=6: 2+2+2=6; 5+1=6; 2+2+1+1=6; 2+1 + 1+1 + 1=6
6.
Игровая мотивация
Воспитатель:
Сядем смело мы в ракету,
Полетим мы на планету.
Все готово! Ключ на старт!
Отправляемся в полет
Начинаем мы отсчет
10, 9. 8. 7, ..Пуск.
Полетели. Ура! Мы летим!
(звучит космическая музыка)
7
Решение задач
Воспитатель:
Ребята, будьте осторожны, вокруг летают кометы, а кометы не простые, в них задачи озорные. Я буду читать задачи, а ответы вы покажите на пальчиках с закрытыми глазами. До кого дотронусь, у того решение верное.
Содержание задач
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
3 румяных наливных
3 с кислинкой
Сколько их? (6)
С неба звездочка упала
В гости к детям забежала
Две кричат во след за ней,
Не забудь своих друзей,
Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?
Есть игрушки у меня, Самолет и вертолет
Две ракеты, луноход.
Помоги дружок опять Мне игрушки сосчитать?
8.
«На сказочной планете»
Вот и планета, приготовьтесь к посадке. (Выходим). Мы на поверхности планеты, привыкаем к невесомости. (Движения туловищем и выпрямляемся).
Детей встречает Мурзшка.
Мурзилка:
Здравствуйте! Я рад. что вы благополучно прилетели, (магнитофонная запись). Недавно у нас здесь прошел метеоритный дождь, и все жители планеты уехали к своим родственникам, потому что метеорит осколки разбросал по всей планете. Помогите расчистить, разложите осколки по контейнерам.
Игра
СОБЕРИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ
Условия игры
Ребята, подойдите к тем контейнерам, у кого эмблемы совпадают по цвету. У каждой команды
свое задание на карточке-модуле. Чья команда быстрее справится с работой?
В 1-й контейнер положить все красные осколки. Во 2-й контейнер положить желтые осколки. В 3-й контейнер положить все синие осколки. В 4-ый контейнер положить все зеленые осколки (Дети складывают)
9.
Мурзилка: Спасибо вам за то, что расчистили планету, а теперь помогите нам, пожалуйста, построить город.
Из фигур геометрических
Постройте вы город космический
Чтоб были в нем дома необычные
Для жизни на сказочной планеты привычные.
ИГРА
«ТАНГРАМ»
Воспитатель:
Возьмите геометрические фигуры и постройте то, что у вас на схеме.?
Что вы построили? Какие фигуры вы использовали? Как назвать их одним словом? (многоугольники) Почему эти фигуры называются «многоугольники»? (потому что у них много углов).
Мурзилка:
Спасибо вам, друзья!
Заключительная часть
10.
Подведение итога
Воспитатель:
А теперь ребята присядем перед дорогой, попрощаемся и сфотографируемся на память с нашим другом Мурзилкой. Он хочет взять у вас интервью для местной газеты, подумайте и скажите:
Мурзилка:
• Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
• Какое задание для вас было сложным?
• Какое задание было легким?
Воспитатель:
За ваши знания и старания Мурзилка вам дарит ракеты.
Возвращаться нам пора, по местам мои друзья! (Дети садятся в ракету, звучит музыка). Из полета возвратились и на Землю приземлились.