МАДОУ Детский сад № 3 "Светлячок"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений " В гостях у Мурзилки" Вильдановой А.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Солнышко»


















КОНСПЕКТ

Занятияпоформированиюэлементарныхматематических представленийвстаршейгруппе














Тема: «ПолётнапланетуМурзилки»






Подготовила и провела

30.01. 2013г

Аида Вильевна Вильданова












г. Учалы, январь, 2013 года


Цель: Продолжать формировать у детей представления о счете и отсчете

Познание :

Задачи:

• Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение, пользоваться знаками действий (плюс (+), равно (=).

• Закрепить знание свойств предметов по форме, величине, цвету.

• Закреплять навыки ориентирования на плоскости листа.

• Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Интеграция образовательных областей

Социализация:

• Закрепить состав числа 6 из единиц и меньших чисел на примере монет.

Коммуникация

• ить детей связно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Здоровье :

• Развивать зрительно-двигательную координацию, внимание, логическое мышление, конструктивные способности.

Материалы и пособия:

Разрезные картинки с наборным полотном, геометрические фигуры в конверте, схемы зданий для игры «Танграм», имитация звездного неба на ткани, набор цифр и знаков по количеству детей, наборы монет, простые карандаши, карточки с цифровыми схемами, компьютер, записи музыки.

Индивидуальная работа: следить за осанкой Юлии и Айдара, обратить внимание на то как держит карандаш Айдар, Эдгар и Эвелина.


Этапы реализации

Ход занятия


Вводная часть

«Приглашение Мурзилки»

Воспитатель:

Ребята, сегодня нас пригласил необычный житель – Мурзилка на свою планету. Но жители планеты, где живет Мурзилка, совершенно не знают дни недели, название месяцев, не ориентируются во времени года. Мы сейчас выйдем на связь с планетой Мурзилки и ответим на интересующие вопросы. Отвечайте громко, четко, по-одному, чтобы жители услышали.

Основная часть


1.

Вопрос-ответ

Вопросы задает робот с компьютера

Вопросы

Предполагаемые ответы


1. Сколько дней в неделе?

2. Назови выходные дни.


3. Какое время года сейчас?

4. Какое время года идет за весной?

5. Самое темное время суток?

6. Какой сегодня день недели? .

7. Сколько месяцев в году?

1.В неделе 7 дней

2.Выходные дни: суббота и воскресенье

3. Сейчас началась зима

4.За весной начинается лето


5. Ночь самое темное время суток


6. …..


7. В году 12 месяцев

2.

Игровая мотивация

Воспитатель:

Прежде чем, отправится в полет, посетим Планетарий, сели все в поезд и поехали в Уфу (продвижение по кругу). Вот мы и в Планетарии посмотрим на звездное небо. Все путешественники ориентируются по созвездию Большой Медведицы.

3.

Практическое задание №1

Воспитатель:

Чтобы лететь на планету Мурзилки, надо выполнить задание. Садитесь за столы. В созвездии «Большая Медведица» есть большие и маленькие звезды. Сосчитай, большие звезды, маленькие звезды. А теперь составьте задачу. В созвездии «Большая Медведица»5 больших звезд и 2 маленькие. Сколько всего звезд у Большой медведицы?

•Ребята, запишите решение при помощи карточек (дети выполняют задание самостоятельно)

Сколько всего звезд в созвездии? Сколько звезд у (Юлии)? Проверим. Решение на доске запишет (Саша) Сколько звезд у тебя получилось? (7)

Ребята, у кого такая запись, поднимите руку.

(Эдгар), прочитай запись задачи. (5+2=7).

4.

Практическое задание № 2

Воспитатель:

Ребята, чтобы полететь на планету Мурзилки, надо спроектировать новый, летательный аппарат. Возьмите листочек, карандаш и соедините точки прямой линией по цифрам от 1-11. Поставьте карандаш наточку цифры 1, начинайте! Что у вас получилось? На, самом быстром транспорте отправимся дальше. Чтобы в космос полететь надо многое уметь.

Физкультминутка

На разминку становись!


Вверх рука. Другая вниз.

Повторяем упражнение

Делаем быстрей движения

Руки вверх я подниму

Вправо-влево разведу

И, как птица, полечу

Головою поверчу.

А потом присяду, встану.

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного.

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

5. Закрепление пройденного материала

Состав числа 6

Воспитатель:

Для полета на ракете билет в кассе купите, и в ракете место себе найдите. Билет стоит 6 рублей. Возьмите столько монет, чтобы сумма была равна стоимости билета. Кто отсчитал, положите 6 рублей в кассу, возьмите билет и занимайте места в ракете. (Когда дети отдают монеты, объясняют набор числа 6: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=6: 2+2+2=6; 5+1=6; 2+2+1+1=6; 2+1 + 1+1 + 1=6



6.

Игровая мотивация

Воспитатель:

Сядем смело мы в ракету,

Полетим мы на планету.

Все готово! Ключ на старт!

Отправляемся в полет

Начинаем мы отсчет

10, 9. 8. 7, ..Пуск.

Полетели. Ура! Мы летим!

(звучит космическая музыка)

7

Решение задач

Воспитатель:

Ребята, будьте осторожны, вокруг летают кометы, а кометы не простые, в них задачи озорные. Я буду читать задачи, а ответы вы покажите на пальчиках с закрытыми глазами. До кого дотронусь, у того решение верное.

Содержание задач

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

3 румяных наливных

3 с кислинкой

Сколько их? (6)

С неба звездочка упала

В гости к детям забежала

Две кричат во след за ней,

Не забудь своих друзей,

Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?


Есть игрушки у меня, Самолет и вертолет

Две ракеты, луноход.

Помоги дружок опять Мне игрушки сосчитать?

8.

«На сказочной планете»


Вот и планета, приготовьтесь к посадке. (Выходим). Мы на поверхности планеты, привыкаем к невесомости. (Движения туловищем и выпрямляемся).

Детей встречает Мурзшка.


Мурзилка:

Здравствуйте! Я рад. что вы благополучно прилетели, (магнитофонная запись). Недавно у нас здесь прошел метеоритный дождь, и все жители планеты уехали к своим родственникам, потому что метеорит осколки разбросал по всей планете. Помогите расчистить, разложите осколки по контейнерам.

Игра

СОБЕРИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ

Условия игры

Ребята, подойдите к тем контейнерам, у кого эмблемы совпадают по цвету. У каждой команды

свое задание на карточке-модуле. Чья команда быстрее справится с работой?

В 1-й контейнер положить все красные осколки. Во 2-й контейнер положить желтые осколки. В 3-й контейнер положить все синие осколки. В 4-ый контейнер положить все зеленые осколки (Дети складывают)

9.

Мурзилка: Спасибо вам за то, что расчистили планету, а теперь помогите нам, пожалуйста, построить город.

Из фигур геометрических

Постройте вы город космический

Чтоб были в нем дома необычные

Для жизни на сказочной планеты привычные.

ИГРА

«ТАНГРАМ»

Воспитатель:

Возьмите геометрические фигуры и постройте то, что у вас на схеме.?

Что вы построили? Какие фигуры вы использовали? Как назвать их одним словом? (многоугольники) Почему эти фигуры называются «многоугольники»? (потому что у них много углов).

Мурзилка:

Спасибо вам, друзья!

Заключительная часть


10.

Подведение итога

Воспитатель:




А теперь ребята присядем перед дорогой, попрощаемся и сфотографируемся на память с нашим другом Мурзилкой. Он хочет взять у вас интервью для местной газеты, подумайте и скажите:

Мурзилка:


• Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

• Какое задание для вас было сложным?

• Какое задание было легким?

Воспитатель:

За ваши знания и старания Мурзилка вам дарит ракеты.

Возвращаться нам пора, по местам мои друзья! (Дети садятся в ракету, звучит музыка). Из полета возвратились и на Землю приземлились.


4 апреля 2013 в 13:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.