МАДОУ Детский сад № 3 "Светлячок"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 1719.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Файруза Даринбаева (УИ №3487, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект театрализованной деятельности по сказке "Рукавичка" Вильдановой А.В.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко»
Конспект Театральной постановки по сказке «Рукавичка»
Подготовила и провела 30.01. 2013г Аида Вильевна Вильданова
г. Учалы, январь, 2013 года.
Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Рукавичка»; развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Рукавичка», развивать речь, мышление, воображение, четко выполнять действия; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестом, движением. Воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Интеграция образовательных областей Социализация. Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета; Коммуникация Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь Музыка. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Здоровье. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа с детьми на тему чему учит сказка, распределение ролей, разучивание слов, подготовка атрибутов. Материал: домик ,магнитофон, декорации леса, Костюмы и маски. Реквизиты: На сцене: большой макет рукавички Для мыши: стол, доска, скалка, на столе самовар, выпечка, красивая скатерть, посуда и т.д. Для лягушки: стол, тазик, вода, кусочек ткани Для зайчика: морковная грядка, лейка, грабли, лопатка Для лисички: веник Для волка: ружье Для мужика: сани, дрова Для медведя: топор, дрова Действующие лица: ведущий, дед, собачка, мышка, белочка, заяц, волк, медведь, лиса.
Этапы реализации:
(звучит русская народная музыка) Автор: здравствуйте дорогие гости, здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы расскажем и покажем вам русскую народную сказку «Рукавичка». Вы готовы смотреть? Тогда смотрите.
Шел однажды мужик из леса, шел себе, шел не спешил, да вот беда - обронил рукавичку и не заметил, а рядом бежала собачка и тоже не заметила, что хозяин обронил рукавичку. Так мужик и дошел до дома без рукавички. А тем временем, по лесу мышка бежала, увидала рукавичку и остановилась: Мышка: - кто-кто в рукавичке живет? Автор: никто не отзывается. Мышка: тогда я буду жить в рукавичке, (встает на свое рабочее место) Автор: вот и стала мышка жить в рукавичке да пироги печь. (кваканье лягушки) Автор: вот из болота лягушка идет, увидела дя^шка рукавичку, да и спрашивает: (выкл. кваканье) Лягушка -кто-кто в рукавичке живет?
(музыка зайчика) Автор: вот по лесу зайка бежит, увидал, зайка, рукавичку да и спрашивает: (выкл. музыку зайчика) Зайчик: -кто-кто в рукавичке живет? Мышка: -я — мышка-нору шка пироги пеку -Лщушка: -я - лягушка-квакушка стиркой занимаюсь, а ты кто? Зайчик: -я - зайчик-побегайчик, возьмите меня к себе жить Зайчик: -я буду за грядкой ухаживать Звери: ну заходи! Зайчик встает на свое рабочее место. Звери: :а что ты умеешь делать?. Автор: вот их. трое стало. (музыка лисы)
(под музыку лисички) Лиса: кто-кто в рукавичке живет?
Лисичка занимает свое рабочее место
(волчий вой) Автор: - вот по лесу волк идет, увидал рукавичку да и спрашивает: (выкл. вой) Волк: - кто-кто в рукавичке живет? Мышка: - я мышка-норушка пироги пеку Лягушка: - я лягушка-квакушка стиркой занимаюсь Заяц: - я зайчик - побегайчик за грядкой ухаживаю Лиса: - я лисичка-сестричка в доме подметаю, а ты кто? Волк: -я волчок - серый бочок, пустите и меня к себе жить Звери: -а что ты умеешь делать? Волк: - я буду нашу рукавичку сторожить Звери: - ну заходи (волк занимает свое рабочее место) Автор: вот зажили они впятером. (музыка медведя) Автор: вот затрещали сучья, слышится медвежий рев, это не спеша, вразвалочку идет медведь. Увидал медведь рукавичку и спрашивает: (выкл. Музыку медведя) Медведь: - кто-кто в рукавичке живет?
Медведь: я медведюшка-батюшка, пустите и меня к себе жить Звери: - а что ты умеешь делать? Медведь: - я буду вам дрова колоть Звери: - ну, заходи! (медведь занимает свое рабочее место) (звучит русская нар. мелодия) Автор: вот их стало шестеро. И зажили они дружно, все у них получается, работают, друг дружке помогают, а тем временем кинулся мужик, а рукавички-то и нет! Решил мужик обратно в лес идти, рукавичку искать и собачку с собой взял. Мужик рукавичку ищет, под каждый куст заглядывает, за каждым деревом смотрит, за каждым сугробом проверяет, а рукавички нет. Собачка выбегает вперед, находит рукавичку и начинает на нее лаять. (лай собаки)
(выкл. лай собаки) Мужик: ах, вот она моя рукавичка. Нашлась моя пропажа. Надо будет глубоко в карман ее спрятать, чтобы больше не терять ее! Мышка: (чуть высовываясь из рукавички, дрожащим голосом просит) - не забирайте у нас рукавичку, мы здесь живем, это наш дом Звери: - не забирайте, не забирайте, пожалуйста. Мужик: - эх, да ладно, живите! (звучит русская нар. мелодия) Звери: ура! Ура! Ура! (звери радуются, прыгают, обнимают друг друга, затем берутся за руки, встают в одну линию, поднимают руки вверх и кланяются, потом взявшись за руки, паровозиком выходят из зала) Автор: ну, что, ребята, понравилась вам эта сказка? Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! (зрители хлопают) (дети-артисты вновь входят, паровозиком, в зал, встают так же вряд и еще раз кланяются и уходят)
4 апреля 2013 в 13:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.