МАДОУ Детский сад № 3 "Светлячок"

Конспект театрализованной деятельности по сказке "Рукавичка" Вильдановой А.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Солнышко»










Конспект

Театральной постановки по сказке «Рукавичка»







Подготовила и провела

30.01. 2013г

Аида Вильевна Вильданова








г. Учалы, январь, 2013 года.


Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Рукавичка»; развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Рукавичка», развивать речь, мышление, воображение, четко выполнять действия; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестом, движением.

Воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей

Социализация. Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за  развитием сюжета;

Коммуникация Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь

Музыка. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Здоровье. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Снятие агрессии у детей,  вызвать положительные эмоции у детей


            Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа с детьми на тему чему учит сказка, распределение ролей, разучивание слов, подготовка атрибутов.

          Материал: домик ,магнитофон, декорации леса, Костюмы и маски.

Реквизиты: На сцене: большой макет рукавички Для мыши: стол, доска, скалка, на столе самовар, выпечка, красивая скатерть, посуда и т.д.

Для лягушки: стол, тазик, вода, кусочек ткани

Для зайчика: морковная грядка, лейка, грабли, лопатка

Для лисички: веник

Для волка: ружье Для мужика: сани, дрова

Для медведя: топор, дрова

Действующие лица: ведущий, дед, собачка, мышка, белочка, заяц, волк, медведь, лиса.


Этапы реализации:


(звучит русская народная музыка)

Автор: здравствуйте дорогие гости, здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы

расскажем и покажем вам русскую народную сказку «Рукавичка». Вы готовы смотреть? Тогда смотрите.


Шел однажды мужик из леса, шел себе, шел не спешил, да вот беда - обронил

рукавичку и не заметил, а рядом бежала собачка и тоже не заметила, что хозяин

обронил рукавичку. Так мужик и дошел до дома без рукавички.

А тем временем, по лесу мышка бежала, увидала рукавичку и остановилась:

Мышка: - кто-кто в рукавичке живет?

Автор: никто не отзывается.

Мышка: тогда я буду жить в рукавичке, (встает на свое рабочее место)

Автор: вот и стала мышка жить в рукавичке да пироги печь.

(кваканье лягушки)

Автор: вот из болота лягушка идет, увидела дя^шка рукавичку, да и спрашивает:

(выкл. кваканье)

Лягушка -кто-кто в рукавичке живет?
-Мышка:-я мышка-норушка пироги пеку, а ты кто?
Лягушка:-я лягушка - квакушка, пусти меня к себе жить
Мышка -а что ты умеешь делать? ;
Лягушка: -я буду стиркой заниматься
Мышка:-ну заходи!
Лягушка занимает свое рабочее место.
Автор: и стали они жить вдвоем.

(музыка зайчика)

Автор: вот по лесу зайка бежит, увидал, зайка, рукавичку да и спрашивает:

(выкл. музыку зайчика)

Зайчик: -кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: -я — мышка-нору шка пироги пеку

-Лщушка: -я - лягушка-квакушка стиркой занимаюсь, а ты кто?

Зайчик: -я - зайчик-побегайчик, возьмите меня к себе жить

Зайчик: -я буду за грядкой ухаживать

Звери: ну заходи!

Зайчик встает на свое рабочее место.

Звери: :а что ты умеешь делать?.

Автор: вот их. трое стало.

(музыка лисы)
Автор: вот по лесу лисичка идет, увидала рукавичку и говорит:

(под музыку лисички)

Лиса: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: -я мышка норушка пироги пеку
Лягушка: -я лягушка-квакушщ стиркой занимаюсь
Заяц: - я зайчик-побегайчик за грядкой ухаживаю, а ты кто?
Лисичка: -я лисичка-сестричка возьмите и меня к себе жить
Звери: а что ты умеешь делать?
Лисичка: - я буду в доме подметать
Звери: - ну заходи!

Лисичка занимает свое рабочее место
Автор: вот их четверо стало. -

(волчий вой)

Автор: - вот по лесу волк идет, увидал рукавичку да и спрашивает:

(выкл. вой)

Волк: - кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - я мышка-норушка пироги пеку

Лягушка: - я лягушка-квакушка стиркой занимаюсь

Заяц: - я зайчик - побегайчик за грядкой ухаживаю

Лиса: - я лисичка-сестричка в доме подметаю, а ты кто?

Волк: -я волчок - серый бочок, пустите и меня к себе жить

Звери: -а что ты умеешь делать?

Волк: - я буду нашу рукавичку сторожить

Звери: - ну заходи

(волк занимает свое рабочее место) Автор: вот зажили они впятером.

(музыка медведя)

Автор: вот затрещали сучья, слышится медвежий рев, это не спеша, вразвалочку идет медведь. Увидал медведь рукавичку и спрашивает:

(выкл. Музыку медведя)

Медведь: - кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - я мышка-норушка пироги пеку
Лягушка: - я лягушка-квакушка стиркой занимаюсь
Заяц: - я зайчик-побегайчик за грядкой ухаживаю
Лиса: - я лисичка-сестричка в доме подметаю
Волк: - я волк рукавичку охраняю, а ты кто?

Медведь: я медведюшка-батюшка, пустите и меня к себе жить

Звери: - а что ты умеешь делать?

Медведь: - я буду вам дрова колоть

Звери: - ну, заходи!

(медведь занимает свое рабочее место)

(звучит русская нар. мелодия)

Автор: вот их стало шестеро. И зажили они дружно, все у них получается, работают, друг дружке помогают, а тем временем кинулся мужик, а рукавички-то и нет! Решил мужик обратно в лес идти, рукавичку искать и собачку с собой взял. Мужик рукавичку ищет, под каждый куст заглядывает, за каждым деревом смотрит, за каждым сугробом проверяет, а рукавички нет.

Собачка выбегает вперед, находит рукавичку и начинает на нее лаять.

(лай собаки)
Мужик тоже подходит к рукавичке

(выкл. лай собаки)

Мужик: ах, вот она моя рукавичка. Нашлась моя пропажа. Надо будет глубоко в карман ее спрятать, чтобы больше не терять ее!

Мышка: (чуть высовываясь из рукавички, дрожащим голосом просит) - не

забирайте у нас рукавичку, мы здесь живем, это наш дом

Звери: - не забирайте, не забирайте, пожалуйста.

Мужик: - эх, да ладно, живите!

(звучит русская нар. мелодия)

Звери: ура! Ура! Ура! (звери радуются, прыгают, обнимают друг друга, затем берутся за руки, встают в одну линию, поднимают руки вверх и кланяются, потом взявшись за руки, паровозиком выходят из зала) Автор: ну, что, ребята, понравилась вам эта сказка? Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

(зрители хлопают)

(дети-артисты вновь входят, паровозиком, в зал, встают так же вряд и еще раз кланяются и уходят)






4 апреля 2013 в 13:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.